8-800-444-14-59

ООО «Гринком»
производит гидростанции и гидроцилиндры

 

У нас вы можете заказать сваебойную установку, купить маслостанцию, приобрести гидроцилиндры и нестандартное оборудование

Универсальная аварийная тележка АТТ-3

    В ближайшие годы в Москве планируется построить около 60 новых станций метрополитена и темпы строительства подземных магистралей будут только расти. Да, и за последние годы развитие метрополитена велось широкомасштабными темпами и направлениями. Протяженность метрополитена увеличится более чем на 130 км, введены в строй новые станции метро и электродепо для быстрого и качественного обслуживания подвижного состава. Все более новые и совершенные в техническом оснащении вагоны выходят на линии метрополитена.
     С развитием метрополитена идет рост количества эксплуатируемого подвижного состава и как бы нам не хотелось видеть только хорошую сторону, необходимо помнить, что и вероятность аварийных ситуаций тоже будет иметь место, и даже расти.
      Многие факторы влияют на эти случаи:
- техническая готовность и исправность подвижного состава;
- техническое состояние путей;
- уровень подготовки персонала и др.

   И мы были неоднократно свидетелями, когда происходили аварийные ситуации в метрополитене и пассажиры были вынуждены эвакуироваться с помощью аварийно-восстановительных служб метрополитена. После этого наступает очередь эвакуации подвижного состава из тоннеля.
     Очень редкие, но имеют место случаи, когда подвижной состав попадает в аварии и транспортировка из тоннеля не возможна своим ходом с использованием собственной ходовой части.
    В этих случаях, взамен штатных колесных пар предусматривается использование универсальных аварийных транспортных тележек, которые устанавливаются взамен штатных и позволяют эвакуировать вагон в электродепо для проведения ремонта.
    По инициативе руководства аварийно-восстановительной службы ГУП «Московский метрополитен» компании OOO «ГРИНКОМ» и ООО «Веген Тех» совместно разработали и изготовили универсальную аварийную модульную тележку модели АТТ-3, позволяющую в случае поломки штатной тележки, установить взамен нее эвакуационную тележку АТТ-3 и транспортировать поврежденный вагон в электродепо с целью проведения ремонтных работ.
     Конструкция модульной тележки универсальная и позволяет использовать её практически для всех типов вагонов метро, включая новый подвижной состав «Москва» модели 81-765/766/767.
Конструкция тележки разборная, что позволяет осуществлять её доставку к месту аварии частями и осуществить сборку силами 3-4 человек непосредственно перед аварийным вагоном или под ним в течение 20-30 минут.
     Максимальная масса элементов тележки составляет 65 кг. Это силовые балки. Все элементы имеют рукоятки для обеспечения возможности удобной переноски.
Конечно, удобство сборки очень затрудненно из-за ограниченности пространства в тоннеле метро и места непосредственно под вагоном. Поэтому, конструкция тележки разборная, и её сборка осуществляется поэлементно в определенной последовательности.
     Наиболее удобным местом для сборки тележки будет непосредственно перед вагоном с дальнейшей подкаткой её персоналом под вагон.
     Порядок сборки тележки, следующий:
- на рельсы устанавливаются колесные пары, далее монтируются продольные балки;
- на них устанавливаются поперечные балки, далее все элементы силовой рамы соединяются между собой винтами-барашками;
- на силовую раму устанавливают центральную балку и соединяются винтами-барашками с элементами тележки, которые были установлены ранее, далее устанавливаются специальные элементы в зависимости от типа неисправного вагона, подлежащего эвакуации.
     Имеются, особенности монтажа тележки с применением дополнительных элементов в зависимости от модели вагона:
- для вагона с центральным подвешиванием пружинного типа;
- для новых вагонов с использованием пневморессор при выходе из строя не, моторной (центральной) тележки;
- для новых вагонов с использованием пневморессор при выходе из строя моторной (крайней) тележки;
     Варианты сборки модульной тележки показаны на рисунках 1... 3.

Вариант сборки аварийной тележки с пружинным центральным подвешиванием
Рис. 1. Вариант сборки аварийной тележки с пружинным центральным подвешиванием.
Вариант сборки эвакуационной тележки для вагонов с пневматическими рессорами при выходе из строя не моторной тележки
Рис. 2. Вариант сборки эвакуационной тележки для вагонов с пневматическими рессорами при выходе из строя не моторной (центральной) тележки.
АТТ-3 на вагоне с пневморессорами
Рис. 3. Вариант сборки аварийной модульной тележки для вагонов с пневматическими рессорами при выходе из строя моторной (крайней) тележки.


Основные технические характеристики универсальной модульной тележки представлены в таблице.


Таблица 1

Наименование характеристик

Единица измерения

Значение

Грузоподъемность

т

17

Масса тележки в сборке

кг

663

Допустимая скорость транспортировки ,не более:

- по путям линии метро

- по стрелочным переводам

км/час

10

км/час

5

Габаритные размеры

мм

1895х1650х995


Устройство тележки

       Универсальная аварийная тележка состоит из следующих основных элементов (смотри рис. 1, 2,3 и 4):
- балки продольные, поз.1;
- балки поперечные, поз.2;
- колесные пары, поз.3;
- центральная стойка, поз.4;
- винты-барашки крепления элементов тележки, поз.5;
- боковые регулируемые опоры, поз.6;
- подпятник, поз.7;
- короба для установки колесных пар, поз.8;
- фланцы крепления боковых регулируемых опор, поз.9;
- стяжки крепления поперечных балок, поз.10;
- нерегулируемы боковые опоры, поз.11;
-центральная опора, поз.12;
- балка, боковые опоры, поз.13, 14 и 15;
- винты, фиксирующие пальцы, гайки, стопорные фиксаторы, поз.16, 17, 18 и 19.

Установка нерегулируемых опор под поперечной балкой
Рис. 4. Установка нерегулируемых опор под поперечной балкой.
      В ходе проведения испытаний универсальной модульной тележки АТТ-3 в одном из электро депо Московского метрополитена, тележка устанавливалась под разные типы вагонов и проверялись варианты сборки тележки.

На рис. 5, 6, 7 и 8 показаны варианты сборки универсальной транспортной тележки под различными типами вагонов.
Универсальная тележка размещена под вагоном серии 714 с пружинным центральным подвешиванием
Рис. 5. Универсальная тележка размещена под вагоном серии 714 с пружинным центральным подвешиванием.
АТТ-3 с вагоном серии 714
Рис. 6. Универсальная тележка с вагоном серии 714.
размещение АТТ-3 на вагоне серии 81-740/741 «Русич» с пневматическим центральным подвешиванием
Рис. 7. Универсальная тележка размещена на вагоне серии 81-740/741 «Русич» с пневматическим центральным подвешивание.
Универсальная транспортная тележка в собранном виде под вагоном серии 81-740/741 «Русич»
Рис. 8. Универсальная транспортная тележка в собранном виде под вагоном серии 81-740/741 «Русич»
       В ходе испытаний проверялись следующие вопросы:
- применяемость аварийной тележки;
- собираемость аварийной тележки и порядок действий персонала при сборке-разборке аварийной тележке;
- проверка работоспособности в ходе передвижения совместно с вагоном по рельсовому пути;
- определялся перечень доработок по рекомендациям специалистов аварийно-восстановительной службы метрополитена.
     Все работы по выполнению операций сборки-разборки тележки, подъема вагона, выкатки штатной тележки, установка аварийной тележки и др. выполнялись персоналом бригады пункта восстановительных работ (ПВС) со штатным оборудованием.
На рисунке 9 показан процесс позиционирования и установки аварийной тележки на штатное место тележки вагона.
Установка и позиционирование аварийной тележки на штатное место вагона
Рис.9. Установка и позиционирование аварийной тележки на штатное место вагона.
     Перемещение аварийной тележки совместно с вагоном метро выполнялось по существующим штатным деповским путям со скоростью до 5 км/час на расстояние 1000 м.
     Результаты испытаний положительные, аварийная тележка прошла испытания и по своему функциональному назначению удовлетворяет требованиям метрополитена.
   Незначительные замечания и предложения специалистов метрополитена по доработке конструкции тележки, которые приняты к сведению разработчиками, позволят в большей степени удовлетворить требования и повысить технический уровень. В частности, это позволит улучшить удобство собираемости тележки и сократить время сборки-разборки.
     По результатам проведенных испытаний, универсальная аварийная тележка будет рекомендована к использованию в Московском метрополитене и в других метрополитенах России.